Задний и передний привод. Плюсы и минусы

Задний привод.
 Плюсы
При нажатии на газ вес машины переносится на заднюю ось, тем самым нагружая задние колеса и разгружая передние. В результате при разгоне машина имеет лучшее сцепление с дорожным покрытием и ведущие колёса меньше буксуют, и тяга двигателя при разгоне используется эффективнее.
 
Поэтому хороший разгон и способность уверенно преодолевать подъёмы, даже при недостаточной мощности двигателя. Занос на заднеприводном автомобиле происходит при более низкой критической скорости, чем в случае переднего или полного привода, но более предсказуем и легко устраняется либо сбрасыванием газа (после срыва), либо нажатием на сцепление с одновременным поворотом руля в сторону заноса. Торможение при этом лучше не применять. Водитель средней квалификации склонен в таких ситуациях инстинктивно именно бросать газ, а не нажимать.  При переднем же приводе, напротив, для выхода из заноса приходится прибавить усилие на педали газа, а сбрасывание или торможение приведёт к ещё большей потере управляемости — но при этом сам занос происходит на существенно большей скорости.
 
 
   Передний привод
 При заносе задней оси на переднем приводе в нормальных условиях эксплуатации является редким явлением.
 
Переднеприводный автомобиль стабильно, в любых условиях имеет врождённую недостаточную поворачиваемость — сам стремится выйти из поворота и вернуться к прямолинейному движению.   Во время заноса водитель склонен скорее не бросать газ, а резко тормозить, что является опасным, так как задняя ось ещё больше разгружается и теряет сцепление с дорогой — поэтому с точки зрения активной безопасности заноса лучше вообще не допускать при как можно более широком диапазоне режимов движения, что выполняется именно при переднем приводе. У переднеприводного автомобиля первыми теряют сцепление передние колёса (снос), что, в отличие от заноса задней оси, в большинстве случаев не вызывает потери управляемости, а лишь предупреждает водителя о входе автомобиля в граничный режим движения.
  Минусы
  Все заднеприводные компоновки являются проигрышными с точки зрения эффективности использования пространства: при классической компоновке соотношение длины автомобиля и его колёсной базы получается наименее выгодным, при среднемоторной — мотор отнимает практически половину пассажирского салона, а при заднемоторной крайне затруднено размещение груза.
  На заднеприводном автомобиле повёрнутые передние колеса создают эффект торможения, а толкающие задние — избыточную толкающую силу, так что заднеприводные автомобили склонны к заносу (скольжению задней оси в повороте), особенно на покрытии с низким коэффициентом сцепления.
  В целом, переднеприводный и построенный по классической компоновке заднеприводный автомобили одного технологического уровня будут примерно эквивалентны друг другу с точки зрения управляемости и активной безопасности, но при этом задний привод требует от водителя большей аккуратности и лучших навыков вождения в условиях гололёда и мокрого покрытия, в то время, как переднеприводные модели в подавляющем большинстве условий считаются беспроблемными для водителя в этом отношении.

26.04.2024
-